Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьная служба медиации это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление.
Основная цель школьной службы медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Задачи школьной службы медиации:
- создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
- создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением;
- внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
- интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
- повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Руководитель Службы школьной медиации:
Педагог-психолог — Шевер Артём Александрович.
Тел. 417-38-76, e-mail: info.sh421@obr.gov.spb.ru
Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях
Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону:
8-800-222-34-17
Горячая линия организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru
Документы школьной службы медиации:
План работы Школьной службы медиации на 2023-2024 учебный год
Приказ «О создании комиссии школьной службы медиации» №91/3-ОД от 28.08.2023
Формы документов, регламентирующих работу службы школьной медиации в ГБОУ школе № 421
Концепция развития служб медиации
Памятки
Архив 2022-2023 учебного года
Положение о службе медиации в образовательном учреждении 30.08.2022
Приказ об организации деятельности Службы Школьной Медиации в ГБОУ школе № 421 № 54-ОД от 09.03.2022
План работы Школьной службы медиации на 2022-2023 учебный год
Архив 2021-2022 учебного года
Положение о школьной службе медиации
Месячник медиации в ГБОУ школе № 421 в марте 2021-2022 учебного года
Приказ об организации работы Школьной Службы Медиации ГБОУ школы № 421 в 2021-2022 учебном году
Приказ об организации работы школьной службы медиации ГБОУ школы №421 в 2020-2021 учебном году
План работы Службы школьной медиации ГБОУ школы №421 на 2021-2022 учебный год
Приказ о создании комиссии психолого-педагогического консилиума от 11.01.2021
Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации ГБОУ школы №421