Социальный педагог

Акимова Ирина Павловна — социальный педагог ГБОУ школы № 421

Тел. 417-38-76, e-mail: info.sh421@obr.gov.spb.ru

Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетным (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства.

Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

График работы социального педагога

Дни недели Время работы Консультации
Понедельник 9.00-17.00 15.00-17.00
Вторник 9.00-17.00
Среда 9.00-17.00
Четверг 9.00-17.00
Пятница 9.00-17.00 15.00-17.00
Суббота методический день

В социально-педагогической деятельности социальный педагог руководствуется следующими основными нормативно-правовыми документами:

  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Конституция РФ
  • Гражданский, Семейный, Уголовный кодексы
  • Кодекс об административных правонарушениях
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
  • Федеральный закон №120 “Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”
  • Федеральный закон №124 “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ”
  • Устав образовательной организации ГБОУ школы №421
  • Положение о Совете профилактики ГБОУ школы №421
  • Правила внутреннего распорядка для обучающихся ГБОУ школы №421
  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме ГБОУ школы №421

Направления работы:

  1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
  2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
  3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
  4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
  5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
  6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

Советы социального педагога

  • Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем.
  • Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.
  • Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.
  • Конечно, хорошие поступки — это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны.
  • И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие.

Основные направления и формы работы.

  1. Взаимодействия с классным руководителем.
  2. Работа с неблагополучными семьями и профилактика безнадзорности детей.
  3. Работа с учащимися девиантного поведения.
  4. Работа с семьями опекаемых детей.
  5. Работа с обучающимися, склонными к правонарушениям.
  6. Методическая работа.