Работа с детьми с ОВЗ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья — условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 20.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации»,  статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья)

В ГБОУ школе № 421 Петродворцового района Санкт-Петербурга осуществляется образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.

Обучение обучающихся с (ОВЗ) и детей-инвалидов осуществляется в очной форме.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

При невозможности обучения обучающихся с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, ГБОУ школа № 421 Петродворцового района Санкт-Петербурга организует обучение обучающихся на дому в соответствии с действующим законодательством.

Обучение бесплатное.

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее ТПМПК)

Документы

Положение об организации индивидуального обучения на дому детей с ограниченными возможностями ГБОУ школы № 421

Положение об организации инклюзивного образования ГБОУ школы № 421

Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации ГБОУ школы №421

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (вариант 5.2) на 2023-2027 учебные годы (с изменениями на 1.09.2024г.)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (вариант 5.1) на 2023-2027 учебные годы (с изменениями на 01.09.2024г.)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ С   ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (вариант 7.1) на 2023-2027 учебные годы (с изменениями на 01.09.2024г.)

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития на 2024-2029 учебный год, 5-9 классы

Программа по развитию эмоциональной-волевой сферы у детей с ОВЗ младшего школьного возраста (1-4 класс)

Программа по развитию эмоциональной-волевой сферы у детей с ОВЗ среднего и старшего школьного возраста (5-9 класс)