Акимова Ирина Павловна — социальный педагог ГБОУ школы № 421
Тел. 417-38-76, e-mail: info.sh421@obr.gov.spb.ru
Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетным (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства.
Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
График работы социального педагога
Дни недели | Время работы | Консультации |
Понедельник | 9.00-17.00 | 15.00-17.00 |
Вторник | 9.00-17.00 | |
Среда | 9.00-17.00 | |
Четверг | 9.00-17.00 | |
Пятница | 9.00-17.00 | 15.00-17.00 |
Суббота | методический день |
В социально-педагогической деятельности социальный педагог руководствуется следующими основными нормативно-правовыми документами:
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Конституция РФ
- Гражданский, Семейный, Уголовный кодексы
- Кодекс об административных правонарушениях
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
- Федеральный закон №120 “Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”
- Федеральный закон №124 “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ”
- Устав образовательной организации ГБОУ школы №421
- Положение о Совете профилактики ГБОУ школы №421
- Правила внутреннего распорядка для обучающихся ГБОУ школы №421
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме ГБОУ школы №421
Направления работы:
- Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-правовое. Защита прав ребенка.
- Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
- Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
- Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
- Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
Советы социального педагога
- Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем.
- Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.
- Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.
- Конечно, хорошие поступки — это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны.
- И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие.
Основные направления и формы работы.
- Взаимодействия с классным руководителем.
- Работа с неблагополучными семьями и профилактика безнадзорности детей.
- Работа с учащимися девиантного поведения.
- Работа с семьями опекаемых детей.
- Работа с обучающимися, склонными к правонарушениям.
- Методическая работа.
Повышение квалификации