Школьная cлужба медиации

Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Школьная служба медиации это:

  • Разрешение конфликтов силами самой школы.
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • Профилактика школьной дезадаптации.
  • Школьное самоуправление.

Основная цель школьной службы медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

Задачи школьной службы медиации:

  • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
  • создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением;
  • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
  • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
  • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

Руководитель Службы школьной медиации:

Педагог-психолог — Шевер Артём Александрович.

Тел. 417-38-76, e-mail:  info.sh421@obr.gov.spb.ru


Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях

Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону:

8-800-222-34-17

Горячая линия организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru


Документы школьной службы медиации:

Положение о службе медиации

План работы Школьной службы медиации на 2023-2024 учебный год

Приказ «О создании комиссии школьной службы медиации» №91/3-ОД от 28.08.2023

Формы документов, регламентирующих работу службы школьной медиации в ГБОУ школе № 421

Концепция развития служб медиации

Методические рекомендации

Памятки


Архив 2022-2023 учебного года

Положение о службе медиации в образовательном учреждении 30.08.2022 

Приказ об организации деятельности Службы Школьной Медиации в ГБОУ школе № 421 № 54-ОД от 09.03.2022

План работы Школьной службы медиации на 2022-2023 учебный год


Архив 2021-2022 учебного года

Положение о школьной службе медиации

Месячник медиации в ГБОУ школе № 421 в марте 2021-2022 учебного года

Приказ об организации работы Школьной Службы Медиации ГБОУ школы № 421 в 2021-2022 учебном году

Приказ об организации работы школьной службы медиации ГБОУ школы №421 в 2020-2021 учебном году

План работы Службы школьной медиации ГБОУ школы №421 на 2021-2022 учебный год

Приказ о создании комиссии психолого-педагогического консилиума от 11.01.2021

Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации ГБОУ школы №421